40% позвонивших в клинику пациентов узнали о ней из интернета

Сервис аналитики Calltouch сопоставил собственные данные о звонках в крупные медицинские центры Центрального региона России и интернет-активность звонивших за первую половину 2016 года. По данным Calltouch, основным источником привлечения клиентов и звонков в компанию является поисковая система «Яндекс»: почти половина посещений сайтов клиник и почти 40% звонков приходят с рекламных объявлений и органического поиска в этой системе. У рекламы и органического поиска Google показатели чуть ниже – 44% переходов и 38% звонков. В исследовании также рассматривался показатель конверсии в звонок, то есть отношение числа посетителей сайта к числу позвонивших в клинику. По данным Calltouch, показатель конверсии в звонок в медицинской индустрии достаточно высок по сравнению с другими отраслями: от 3% до 4%. Чаще всего пациенты звонят в клинику, увидев ее рекламу на медицинском портале, на сайте для женщин, на агрегаторе медуслуг, женском форуме и в тематических группах в соцсетях. На втором месте по эффективности оказалась контекстная реклама в «Яндексе» и Google. В случае с органическим поиском показатель конверсии оказался ниже. Самыми популярными направлениями (по поисковым запросам) оказались стоматология, гинекология, дерматология и диагностика – анализы, рентген, УЗИ. Больше всего звонков клиники получали, если пациент вбивал в поисковике словосочетание «сдать анализы»: в этом случае конверсия в целевой звонок составила 8%. При поиске по словосочетанию «анализ крови» 7,61% пользователей в итоге звонили в клинику. У поискового запроса «медцентр» конверсия в звонок оказалась 7,5%. В среднем один звонок пациента, нуждающегося в услугах гинеколога, обходился клинике в 2 022 рубля – столько клиника тратила на контекстную рекламу, которая выпадала пациенту, когда он вбивал слово «гинеколог» в поисковике. Стоимость привлечения обращения с контекстной рекламой по запросу «клиника» составила 1 216 рублей, а по запросу «дерматолог» – 1 186 рублей. Самым дорогим для клиник оказался поисковый запрос «камни в почках». Чтобы получить звонок от пациента, вбившего именно это словосочетание в поисковике, им приходилось тратить 59,4 тысячи на контекстную рекламу в «Яндекс.Директ». Как говорится в отчете, эффективным каналом привлечения звонков являются брендовые запросы. Почти в 50% случаев, вбив в поисковике название компании или торговой марки, пациент звонит в клинику. Звонками заканчиваются 30% запросов по медицинской тематике (названию услуги, типу оборудования) и 20% неконкретных, но связанных с медуслугами, поисковых запросов (например, «клиника Москва», «медцентр Белорусская»). 43% звонков совершают пользователи смартфонов, 49% – ПК и всего 8% – планшетов. При этом, по данным Calltouch, в последние два года значительно увеличилось количество обращений от пациентов, пользующихся для поиска клиник мобильными устройствами. Кроме того, отмечают авторы исследования, тема здоровья находится на третьем месте в общей статистике самых популярных запросов в Москве. Источник: http://www.vademec.ru/news/2016/09/09/40-zvonyashchikh-v-kliniku-patsientov-uznayut-o-ney-iz-yandeksa/