Сопоставив свою информацию о звонках в ведущие медицинские центры Центрального региона России с активностью звонивших в интернете за первую половину 2016 года, сервис аналитики Calltouch получил некоторые результаты.
Привлечение клиентов
Данные Calltouch говорят о том, что большинство привлеченных клиентов и звонков центры получали благодаря поисковой системе «Яндекс». Именно в этой системе находились рекламные объявления и запросы органического поиска, через которые клиникам пришло около 40% звонков и практически половина посещений их сайтов. Неплохой результат и у поисковой системы «Google», но он немного ниже: 44% переходов на сайт и 38% звонков.
Еще один показатель проведенного сравнения – конверсия в звонок. Под этим определением подразумевается отношение числа посетивших сайт к числу людей, позвонивших в центр. Информация сервиса Calltouch говорит о том, что данный показатель в медицинской сфере выше, чем в каких-либо других, и составляет он от 3% до 4%. Сайты для женщин, тематические группы в соцсетях, агрегаторы медуслуг, женские форумы – самые распространенные страницы в интернете, на которых люди находили информацию о клинике, а затем звонили в нее. Второе место по эффективности досталось контекстной рекламе в поисковых системах «Яндекс» и «Google». Органический поиск дал более низкий показатель.
Чаще всего люди искали клиники стоматологической, гинекологической, дерматологической и диагностической (анализы, УЗИ, рентген) направленности. Чаще всего клиники получали звонки, если человек вводил запрос «сдать анализы». По этому словосочетанию конверсия в звонок составила 8%. С небольшим отставанием идет словосочетание «анализ крови». По нему конверсия в звонок составила 7,61%. Следующий показатель конверсии – 7,5%. Именно столько человек звонили в клинику после запроса «медцентр». Статистика показывает, что клиника платит около 2022 рублей за контекстную рекламу, которая появлялась у человека после того, как тот вводил запрос «гинеколог» в поиске. И это цена звонка одного пациента! Стоимость по запросу «клиника» составила 1216 рублей, а по запросу «дерматолог» - 1186 рублей. Эти показатели достаточно малы по сравнению с самым дорогим запросом – «камни в почках». Чтобы человек позвонил в клинику, вбив в поиске именно это словосочетание, медицинский центр должен был потратить на рекламу 59,4 тысячи рублей в «Яндекс.Директ».
Брендовые запросы – эффективный канал привлечения звонков. Так говорится в отчете Calltouch. Практически половина людей, искавших название компании или торговой марки, звонят в клинику. Запросы медицинской тематики (например, названия услуг или оборудования) в 30% случаев приносят клиникам новые звонки. 20% - неконкретные запросы, которые связаны с медицинскими услугами. К таковым можно отнести запросы «клиника Москва» или «медцентр Сенная». Пользователи ПК составляют 49% людей, звонящих в клинику, пользователи смартфонов – 43%. Люди, которые искали информацию с помощью планшета, а после позвонили в клинику, составляют всего 8%.
Информация сервиса Calltouch говорит о том, что за последние два года стало больше пациентов, пользовавшихся для поиска медицинских учреждений мобильным телефоном. Также исследование показывает, что среди самых популярных интернет-запросов в Москве медицинская тематика находится на третьем месте.