Кто бы что ни говорил, а горе людей сближает. Вот и во врачебной практике можно выделить такое интересное наблюдение: порой врачи, обладающие личным опытом перенесения заболевания, с которым обратился пациент, вполне могут дать фору "книголюбам", знающим всю теорию в идеале.
Дерматолог Бав Шергил рассказывает о своей подобной практике. Он объяснил, что в связи со своей долгой борьбой с розацеа он знает об этом недуге практически все, а может даже и все. Бав страдает от розацеа с детства. Он считает, что для человека подобная ситуация становится психологической "подушкой безопасности": когда больные узнают, что врач тоже подвержен заболеванию, с которым они обратились, чувствуют себя менее скованно и охотней рассказывают о болезни.
Это правило также распространяется и на врачей, специализацией которых являются ментальные расстройства. Если психиатр на личном опыте знаком, к примеру, с депрессивным расстройством, то он куда лучше другого специалиста знает о тонкостях этого расстройства.
Профессор Линда Гаск подтверждает эту теорию собственным примером. Она считает, что ее случай полностью подтверждает это утверждение: она справилась с казавшейся беспросветной депрессией и решила, что должна посвятить жизнь помощи людям, страдающим от этого заболевания. Роль отношения врача в лечении пациента велика.